Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Бизнес считает потери от нерабочих дней в майские праздники

06.05.2021

Каждая вторая компания решила работать 4-7 мая
Бизнес-комьюнити в сфере услуг подсчитывает убытки, а эксперты прогнозируют потерю 20% выручки из-за нерабочих дней в мае. По мнению руководителя Института экономики роста им. Столыпина Антона Свириденко, если в сфере услуг потери варьируются на уровне 15-20%, то производство точно недополучит 20% прибыли.
Сложнее всего будет услугам для бизнеса - консалтингу, инженерным и правовым услугам, а также предприятиям обычного формата, у которых по итогам месяца будет меньше выпуск продукции, а значит и упадет маржа.
При этом меры поддержки бизнеса не предусмотрены, а правовое положение работодателя и подчиненного весьма неопределенно. «Дополнительные нерабочие дни не являются праздничными. То есть нельзя заставить сотрудника работать, но если он проявил инициативу, то двойная оплата, как в праздники, ему не полагается", - цитирует ТАСС Антона Свириденко.
В качестве побочных негативных эффектов нерабочих дней называется также возможность перебоя с поставками, а значит необходимость создания товарного запаса, поскольку поставщики в сфере общепита могут последовать президентским рекомендациям; спонтанность решения и отсутствие времени на подготовку бизнеса к майским каникулам; падение выручки в связи с оттоком клиентов на дачи. Например, в бьюти-индустрии мастера не почувствуют эффекта майских праздников, поскольку и так работают в режиме «два через два», но повысятся затраты на бэк-офис, а всплеска желающих посетить салон красоты в майские праздники не прогнозируется.
При этом каждая вторая компания приняла решение работать 4-7 мая. Опрос SuperJob показал, что 48% офисов выйдут на работу - больше всего в этом списке банков и производственных компаний, офисов со штатной численностью 100-1000 человек. Чаще всего решение о каникулах полным составом принимает малый бизнес.

ИСТОЧНИК: сайт" buybrand.ru"